Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
Первое занятие с репетитором - БЕСПЛАТНО!
10.00 - 21.00, выходной - воскресенье. Звоните:
Главная \ Cтатьи \ Переиграть руки. Как не допустить переигрывания рук?

Переиграть руки. Как не допустить переигрывания рук?

Переиграть руки. Как не допустить переигрывания рук?

Если музыкант долго продолжает в том же духе и издевается над собой, то однажды природа скажет ему свое веское «хватит»: никакие проф. движения без боли для такого человека будут уже невозможны, как бы он не хотел. Это своего рода «природный предохранитель». (С точки зрения природы наши с вами концерты и конкурсы, ведь, совершенное ничто по сравнению с сохранением здоровья и жизни).

В таких случаях помогает время и отдых, восстановительное лечение, а иногда — так считается, или, по крайней мере, раньше считалось, — не помогает и музыкант может потерять профессию.

Важно! Считается, что «переигрывает руки» тот музыкант, чей учитель сделал ему с самого начала неправильную «постановку рук».

Между тем выдающийся педагог, проф. Гольденвейзер считал иначе. Он говорил, что понятие «постановка рук» ложно, потому что подразумевает статику, а исполнительство — это движение, и «надо исходить из того, что руку надо не ставить, а двигать». Более того, именно из-за того, что в педагогической практике столь большое внимание уделяется «постановке рук», музыканты начинают играть напряженными руками.

Переиграть руки могут не только музыканты. Нечто подобное происходит и с людьми не музыкальных профессий, везде, где люди изо дня в день совершают однообразные движения, особенно, находясь при этом в стрессовом состоянии. У тех, кто много пишет, бывает так называемый «писчий спазм». У тех, кто постоянно долбит на компьютерной клавиатуре — «туннельный синдром». У рабочих на заводах — прядильщиц и мотальщиц и др. - и даже у доярок существует свое профзаболевание рук.

Конкретные диагнозы, а также обследования - дело докторов. О профессиональных заболеваниях рук написаны книги и научные труды. (В свое время в московском Институте профзаболеваний были специалисты, которые лечили такие состояния.

Опыт тех, кто переиграл руки, можно усвоить из обсуждения на форуме Классика.

См. также тезисы из книги Гутерман «Возвращение к творческой жизни».

Не всякая боль в руках говорит о том, что они «переиграны». В обычной жизни есть немало ситуаций, в которых можно перетрудить руки. Ношение тяжелых сумок; отгребание машины из снега; или даже методичное отшвыривание от себя настырного кота, который всю ночь лезет лизаться — все это может дать на следующий день боль в руках, и в этом случае не стоит сразу бить во все колокола, нужно просто вспомнить, что вы делали помимо того, что играли на инструменте.

Но если боль связана именно с занятиями на инструменте - немедленно отложите инструмент в сторону.

Лучший способ справиться с переигрыванием рук — его не допустить. Или, если перефразировать изречение, «лучше недоиграть, чем переиграть»

Надо уметь вовремя остановиться в занятиях, не играть уставшими руками, а уж если они болят — не играть тем более.

Во время вирусных заболеваний (гриппа, ангины и даже банальных ОРВИ) соблюдать осторожность, и если температура поднялась выше 37 — не играть. (Исключение — ответственные концерты, тут решение принимается исходя из ситуации).

И, самое главное — нужно избавляться от механистического мышления и болезненных амбиций, заставляющих исступленно истязать себя, истощая психику и подвергая себя чрезмерным нагрузкам. Нужно учиться любить и уважать себя. Мы обязаны ценить самый совершенный инструмент, который дала нам природа — наше тело.

Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
10.00 - 21.00, выходной - воскресенье. Звоните:
Первое занятие бесплатно

Запишитесь на пробное занятие

Имя:
E-mail: *
Телефон: *
Комментарий:
 
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Посмотреть на карте Брянска