Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
Школа музыки для детей и взрослых. Скидка 10% на абонементы в день пробного занятия.
10.00 - 19.00, выходной - воскресение. Звоните:
Главная \ Cтатьи \ Логопедические упражнения для детей на каждый день.

Логопедические упражнения для ребенка на каждый день.

Логопедические упражнения для детей на каждый день.

ПРИЧИНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ:
наследственность; патологии беременности; родовые травмы; болезни и патологии первого года жизни; психологические проблемы в семье.
Оценить речь ребёнка можно, когда малышу исполнится 3 года. 

Если Вы заметили:

  • ребёнок плохо запоминает слова, их окончания, 
  • мало говорит, плохо понимает слова или фразы, 
  • не может воспроизвести определённые звуки, 
  • нарушен темп или плавность речи – помощь специалиста обязательна!

Смело обращайтесь к логопеду, он оценит сложность ситуации и даст нужные рекомендации по комплексу мероприятий, которые приведут к успеху.
Вашему вниманию мы представляем комплекс ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ  НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, которые помогут решить проблему быстрее и подойдут для самостоятельных занятий с ребенком дома.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

  1. Проветрите помещение.
  2. Минимизируйте все внешние раздражители ( не включайте телевизор или компьютер, отключите телефон, планшет и т.п.).
  3. Ведущая деятельность для детей – игра. С её помощью дети познают мир, учатся взаимодействовать с предметами и людьми. Все занятия должны быть занимательной игрой для ребёнка.
  4. Ребёнок должен быть здоров и спокоен.
  5. Продолжительность одного занятия 15-20 минут ежедневно.
  6. Обеспечьте разнообразие развивающего материала.
  7. Хвалите ребёнка, подбадривайте его.

ВИДЫ ЛОГОПЕДИЧЕКИХ УПРАЖНЕНИЙ:


1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.  Способствует развитию речевого аппарата и готовит его к правильному произнесению звуков речи. Выполняйте упражнения перед зеркалом. Наращивайте темп по мере освоения материала.

ЯЗЫК: 
- круговые движения вокруг губ ( облизывание);
- движения языка от одного угла губ к другому;
- цокание и щёлканье  языком;
- удерживание расслабленного языка за нижними зубами;
- поочерёдно тянуться языком к кончику носа и подбородку;
- присасывание языка  к верхнему нёбу.

 Удерживайте на счёт от 1 до 10, повторите несколько раз.


ГУБЫ:
- растягивание в улыбку;
- вытягивание вперед;
- покусывание губ  зубами;
- пошлёпывание нижней губы языком;

Удерживайте на счёт и повторяйте несколько раз.


ЩЁКИ:
-  надуть щёки, выпустить воздух;
- надуть щёки и удержать их в таком положении;
- втянуть щёки и удержать их в этом положении;
- поочерёдное надувание щёк;
- массирование щёк языком изнутри.

Удержите позу  и повторите.


2. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. От её развития зависит и развитие речи ребёнка.

- играйте с пластилином и сыпучими веществами;
- перебирайте мелкие предметы;
- рвите бумагу на мелкие кусочки;
Используйте шарики с шипами для прокатывания их ладонями;


Упражнения хорошо выполнять под музыку, которая нравится ребёнку, озвучивая и проговаривая каждое движение.

3. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ  – воспроизведение определенного сюжета с помощью движения пальцев.  Этот вид логопедических упражнений выполняется по подражанию. 

Отлично подойдут народные потешки, считалочки. Этот раздел позволит Вам раскрыть творческий потенциал и сблизиться с ребёнком. После выполнения каждой гимнастики ребёнку необходимо расслабить кисти рук, потрясти ими.


4. РАЗВИТИЕ СЛУХА – помогает различать звуки языка, определять местоположение звука в слове.

- попросите ребёнка назвать первый/последний звук в словах;
- когда малыш услышит заданный звук – он хлопает в ладоши;
-  предложите назвать как можно больше слов на заданный звук.


5. УВЕЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА. Важно, чтобы ребёнок не только использовал слово, но и знал его значение.

  • читайте книги и просите кратко пересказать сюжет;
  • обсуждайте все, что происходит в  повседневной жизни;
  • просите ребёнка задавать Вам вопросы и задавайте их сами;
  • составляйте описательные рассказы о предметах и явлениях ( форма; цвет; вкус; функция и т.п.).

Повторяйте эти упражнения каждый день.

Помните о том, что только совместная работа со  специалистом поможет избежать негативного воздействия недостатков в звукопроизношении, позволит помочь ребёнку справится с ними. 

Будьте ребёнку добрым и понимающим наставником и всё получится!

Теги детский логопед логопедические занятия гимнастика упражнения занятия с логопедом логопед для детей
Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
10.00 - 19.00, выходной - воскресение. Звоните:
Первое занятие бесплатно

Запишитесь на пробное занятие

Имя:
E-mail: *
Телефон: *
Комментарий:
 
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Посмотреть на карте Брянска