Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
Школа музыки для детей и взрослых. Скидка 10% на абонементы в день пробного занятия.
10.00 - 19.00, выходной - воскресение. Звоните:
Главная \ Cтатьи \ Музыкальные игры для развития речи.

Музыкальные игры для развития речи.

Музыкальные игры для развития речи.
Развитие речи детей – важное направление в работе  всех педагогов. Музыкальное воспитание тесно взаимосвязано с решением этой непростой задачи.

Для этого существует немало приемов и способов.

Поговорим о РЕЧЕВЫХ ИГРАХ.

Такие виды игр образуют единое целое между речью, музыкой и движениями.
Проще говоря, движение=речь, речь=движение.

Какие игры можно с успехом применять на практике и педагогам, и родителям?

Выделим следующие категории:

1: игры с прослушиванием музыки: используется или самостоятельно, или как подготовительный этап для разучивания песни, пляски и т.п.

РАЗВИВАЮТ: слуховое внимание, отзывчивость к музыке, тембровый компонент восприятия.

(Например:  игра «ЛОШАДКА» cл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко ).

2: игры музыкально-ритмические: включают детские песни, этюды
(музыкально-игровые).

РАЗВИВАЮТ: усвоение мелодии, песенно-ритмической основы композиции, речедвигательную координацию, умение владеть телом, соотносить темп и ритм, мелкую моторику рук, звукопроизношение.

(Например: игра «ЧТО У КОГО ВНУТРИ?» текст О.Ватиетис, движения О.Клезович ).

3: игры с применением детских музыкальных инструментов.
РАЗВИВАЮТ:  тембровый слух, сенсомоторные способности, зрительную координацию.

(Например: игра «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» сл. и муз. О.Девочкиной,  текст О.Клезович).

4: игры музыкально-коммуникативные (игра-приветствие, танец в паре или со сменой партнёра, игра с элементами массажа и т.п.).

(Например: игра «Вот как мы умеем» сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой).

РАЗВИВАЮТ: активность и инициативность, коммуникативные навыки.

А как же оценить успехи ребёнка?

Условно разделим результаты на группы:

1 УРОВЕНЬ: ребёнок не всегда реагирует на музыку или отказывается от участия.
В таком случае рекомендуем сделать упор на индивидуальной работе и уделить особое внимание развитию эмоциональной отзывчивости.

2 УРОВЕНЬ: с помощью наставника ребёнку под силу передать характер музыкального звучания. Эмоционально узнаёт знакомую композицию, но воспроизведение ритмического рисунка музыки (« прохлопай») вызывает затруднения.
Рекомендуем уделить внимание музыкальной, двигательной памяти, певческим навыкам.

3 УРОВЕНЬ: эмоциональность и реакция на различное музыкальное звучание. Воспроизведения ритма, интонирование мелодии, разделение на «тихо-громко»  не вызывает затруднений.
Рекомендуем вести работу по закреплению, а так же совершенствованию уже имеющихся навыков и приобщению к искусству.

Желаем  Вам и Вашим детям и музыкального настроения и удачи в любом из начинаний.
Теги музыка для детей музыкальные игры
Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
10.00 - 19.00, выходной - воскресение. Звоните:
Первое занятие бесплатно

Запишитесь на пробное занятие

Имя:
E-mail: *
Телефон: *
Комментарий:
 
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Посмотреть на карте Брянска