Дата публикации: 08.06.2022 00:00
Развитие речи детей – важное направление в работе всех педагогов. Музыкальное воспитание тесно взаимосвязано с решением этой непростой задачи.
⠀
Для этого существует немало приемов и способов.
⠀
Поговорим о РЕЧЕВЫХ ИГРАХ.
⠀
Такие виды игр образуют единое целое между речью, музыкой и движениями.
Проще говоря, движение=речь, речь=движение.
⠀
Какие игры можно с успехом применять на практике и педагогам, и родителям?
⠀
Выделим следующие категории:
⠀
1: игры с прослушиванием музыки: используется или самостоятельно, или как подготовительный этап для разучивания песни, пляски и т.п.
⠀
РАЗВИВАЮТ: слуховое внимание, отзывчивость к музыке, тембровый компонент восприятия.
⠀
(Например: игра «ЛОШАДКА» cл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко ).
⠀
2: игры музыкально-ритмические: включают детские песни, этюды
(музыкально-игровые).
⠀
РАЗВИВАЮТ: усвоение мелодии, песенно-ритмической основы композиции, речедвигательную координацию, умение владеть телом, соотносить темп и ритм, мелкую моторику рук, звукопроизношение.
⠀
(Например: игра «ЧТО У КОГО ВНУТРИ?» текст О.Ватиетис, движения О.Клезович ).
⠀
3: игры с применением детских музыкальных инструментов.
РАЗВИВАЮТ: тембровый слух, сенсомоторные способности, зрительную координацию.
⠀
(Например: игра «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» сл. и муз. О.Девочкиной, текст О.Клезович).
⠀
4: игры музыкально-коммуникативные (игра-приветствие, танец в паре или со сменой партнёра, игра с элементами массажа и т.п.).
⠀
(Например: игра «Вот как мы умеем» сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой).
⠀
РАЗВИВАЮТ: активность и инициативность, коммуникативные навыки.
⠀
А как же оценить успехи ребёнка?
⠀
Условно разделим результаты на группы:
⠀
1 УРОВЕНЬ: ребёнок не всегда реагирует на музыку или отказывается от участия.
В таком случае рекомендуем сделать упор на индивидуальной работе и уделить особое внимание развитию эмоциональной отзывчивости.
⠀
2 УРОВЕНЬ: с помощью наставника ребёнку под силу передать характер музыкального звучания. Эмоционально узнаёт знакомую композицию, но воспроизведение ритмического рисунка музыки (« прохлопай») вызывает затруднения.
Рекомендуем уделить внимание музыкальной, двигательной памяти, певческим навыкам.
⠀
3 УРОВЕНЬ: эмоциональность и реакция на различное музыкальное звучание. Воспроизведения ритма, интонирование мелодии, разделение на «тихо-громко» не вызывает затруднений.
Рекомендуем вести работу по закреплению, а так же совершенствованию уже имеющихся навыков и приобщению к искусству.
⠀
Желаем Вам и Вашим детям и музыкального настроения и удачи в любом из начинаний.
⠀
Для этого существует немало приемов и способов.
⠀
Поговорим о РЕЧЕВЫХ ИГРАХ.
⠀
Такие виды игр образуют единое целое между речью, музыкой и движениями.
Проще говоря, движение=речь, речь=движение.
⠀
Какие игры можно с успехом применять на практике и педагогам, и родителям?
⠀
Выделим следующие категории:
⠀
1: игры с прослушиванием музыки: используется или самостоятельно, или как подготовительный этап для разучивания песни, пляски и т.п.
⠀
РАЗВИВАЮТ: слуховое внимание, отзывчивость к музыке, тембровый компонент восприятия.
⠀
(Например: игра «ЛОШАДКА» cл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко ).
⠀
2: игры музыкально-ритмические: включают детские песни, этюды
(музыкально-игровые).
⠀
РАЗВИВАЮТ: усвоение мелодии, песенно-ритмической основы композиции, речедвигательную координацию, умение владеть телом, соотносить темп и ритм, мелкую моторику рук, звукопроизношение.
⠀
(Например: игра «ЧТО У КОГО ВНУТРИ?» текст О.Ватиетис, движения О.Клезович ).
⠀
3: игры с применением детских музыкальных инструментов.
РАЗВИВАЮТ: тембровый слух, сенсомоторные способности, зрительную координацию.
⠀
(Например: игра «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» сл. и муз. О.Девочкиной, текст О.Клезович).
⠀
4: игры музыкально-коммуникативные (игра-приветствие, танец в паре или со сменой партнёра, игра с элементами массажа и т.п.).
⠀
(Например: игра «Вот как мы умеем» сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой).
⠀
РАЗВИВАЮТ: активность и инициативность, коммуникативные навыки.
⠀
А как же оценить успехи ребёнка?
⠀
Условно разделим результаты на группы:
⠀
1 УРОВЕНЬ: ребёнок не всегда реагирует на музыку или отказывается от участия.
В таком случае рекомендуем сделать упор на индивидуальной работе и уделить особое внимание развитию эмоциональной отзывчивости.
⠀
2 УРОВЕНЬ: с помощью наставника ребёнку под силу передать характер музыкального звучания. Эмоционально узнаёт знакомую композицию, но воспроизведение ритмического рисунка музыки (« прохлопай») вызывает затруднения.
Рекомендуем уделить внимание музыкальной, двигательной памяти, певческим навыкам.
⠀
3 УРОВЕНЬ: эмоциональность и реакция на различное музыкальное звучание. Воспроизведения ритма, интонирование мелодии, разделение на «тихо-громко» не вызывает затруднений.
Рекомендуем вести работу по закреплению, а так же совершенствованию уже имеющихся навыков и приобщению к искусству.
⠀
Желаем Вам и Вашим детям и музыкального настроения и удачи в любом из начинаний.