Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
Школа музыки для детей и взрослых. Скидка 10% на абонементы в день пробного занятия.
10.00 - 19.00, выходной - воскресение. Звоните:
Главная \ Cтатьи \ Речевые нарушения у детей и способы их коррекции.

Речевые нарушения у детей и способы их коррекции.

Речевые нарушения у детей и способы их коррекции.

Многие специалисты приводят в подтверждение наших слов неутешительную статистику:  если в 1980-х г.г. 20 века дефектами речи страдал каждый 4-й дошкольник, то сейчас достаточно трудно найти ребёнка дошкольного возраста, не имеющего таких проблем. Так же увеличивается число детей, которые не говорят до 3-х лет.
Чтобы воздействовать на проблему, нужен целый комплекс мероприятий по коррекции речи и успешной социализации ребёнка в дальнейшем.
Одним из таких методов является МУЗЫКОТЕРАПИЯ.


Музыка – один из наиболее доступных и понятных ребёнку видов искусства.
Благодаря музыке дети получают не только опыт коммуникации со сверстниками или взрослыми, но и стимул к ней.
Помимо этого музыка воздействует на нервную и дыхательную системы, снимая чрезмерное мышечное и психоэмоциональное напряжение.
Поэтому, использование средств музыкального воспитания – это один из успешных и качественных способов преодоления речевых недостатков; способ расширить словарь ребёнка; активизировать его речевые умения; развить эмоционально-волевую сферу; обогатить сенсорный опыт.
Условно разделим методы и приёмы МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ речевых нарушений на несколько групп.

ГРУППА 1. ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Простыми словами, это занятия, состоящие из пения и физических упражнений (бега, движений под музыку). Это комплекс игр, которые сочетаются с ритмической основой (музыкой, движениями и стихотворной формой).
Дети учатся проговаривать фразы, контролируя своё дыхание. Сначала упражнения  выполняются по подражанию, затем – самостоятельно.

ГРУППА 2. ПЕНИЕ.
С помощью пения развивается речевое дыхание, активизируются процессы звукообразования, интонирования.

ГРУППА 3. ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Благодаря ей активно развивается чувство ритма и темпа; самоконтроля; движения ребёнка становятся более координированными. Развивается мелкая моторика рук.

ГРУППА 4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА С ПЕНИЕМ.
В ходе таких упражнений повышается качество выполняемых движений: улучшаются показатели ритмичности и выразительности, четкости и координации, плавности и переключаемости.
Развивается внимание и терпение, стимулируется фантазия и дальнейшее проявление творческих способностей. Ребёнок увереннее управляет своим телом и становится более спокойным и сосредоточенным.

ГРУППА 5. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ.
Оказывая  положительное воздействие на весь организм ребёнка в целом, правильно подобранная музыка способна менять частоту пульса и дыхания, тонизировать или успокаивать. Доставляя эстетическое удовольствие, музыка снимает зажимы и напряжение, стимулирует выработку эндорфинов.

ГРУППА 6. ПСИХОГИМНАСТИКА ПОД МУЗЫКУ.
Это упражнения или этюды, сопровождающиеся под музыку помогают  в установлении контакта; понимании собственного состояния/ состояния другого человека. Так же психогимнастика развивает невербальные способы общения (мимику, жесты); выразительность движений; снимают излишнее напряжение и успокаивают.

ГРУППА 7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ/ПРОЩАНИЯ.
Иначе выражаясь, « формулы хорошего настроения». Создают комфортное состояние перед занятием, настраивают на позитивный, дружеский лад; подводят положительный итог проделанной работы.
Закрепляют в сознании ребёнка желание вернуться к уроку/упражнению, так как оно даёт состояние покоя, умиротворения.
Являются важной частью всего занятия, так как формируют психологическую устойчивость личности ребёнка, а значит и его здоровье.

Воздействие музыки на физиологический и психологический аспект личности ребёнка, таким образом, позволяет установить равновесие в деятельности его нервной системы, совершенствовать речевые умения, развить коммуникационные навыки  и способы выражения собственных эмоций.

Теги развитие речи логопедия речевые упражнения
Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
10.00 - 19.00, выходной - воскресение. Звоните:
Первое занятие бесплатно

Запишитесь на пробное занятие

Имя:
E-mail: *
Телефон: *
Комментарий:
 
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Посмотреть на карте Брянска