Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
Школа музыки для детей и взрослых. Занятия в центре и ОНЛАЙН (Skype, Zoom)
10.00 - 21.00, без перерывов и выходных. Звоните:
Главная \ Cтатьи \ Вокал \ 12 ошибок начинающего вокалиста

Полезные статьи

12 ошибок начинающего вокалиста

1. Кумиры начинающего исполнителя.

Главная ошибка, совершаемая начинающим вокалистом – это копирование исполнения любимого певца. Запомните, что не нужно петь, опираясь на приемы и технику любимого исполнителя. Каждый голос, по-своему, уникален! Копия – всего лишь жалкое подражание, а ваш голос – это инструмент, который должен создавать только неповторимое оригинальное звучание. Безусловно, слушать выступления (особенно, LIVE) необходимо, но только для того, чтобы анализировать их исполнение и учиться.

2. Пение без правильной опоры дыхания.

Правильная опора – это залог успеха, поэтому ей должно уделяться должное внимание. Важно понимать, что грамотная подача и удержание воздуха способствуют свободному, полетному и объемному звучанию голоса.

3. Дикция и артикуляция.

Анализируйте свое исполнение: слышны ли окончания фраз, понятно ли произношение текста.

4. Форсирование.

Нельзя пропускать лишний воздух сквозь связки, от этого голос не становится мощнее, а лишь приобретает нестабильное звучание. Если поднести ко рту, во время исполнения, зажженную свечу, пламя не должно колебаться. Воздух удерживается в себе, а малая часть направляется в резонаторы. Этого более чем достаточно для мощного звучания.

5. Пение «белым звуком».

Такое исполнение часто можно услышать у эстрадных певцов, которые полагаются только на микрофон, не желая «звучать телом» - без тембральной окраски. Получить красивый, ярко индивидуальный голос можно в том случае, если вы будете петь с поднятым мягким небом, посылая звук в резонаторы.

6. Неподвижная гортань.

У начинающего исполнителя можно услышать неравномерные звуки. Одна из причин такого пения – подвижная гортань, излишняя амплитуда которой, в ту или иную сторону, и приводит к неравномерности звучания. Важно, чтобы позиция вокального аппарата не меняла своего положения, в зависимости от тесситуры исполняемой ноты.

7. Как можно громче.

Не старайтесь петь громко. У начинающего вокалиста громкое пение связано, в основном, с неправильным усилением «нагрузки на горло», которое вызывает напряженность связок и зажатость звукоизвлечения.

8. Пение на интуиции.

На этапе становления и формирования голосового аппарата во время пения не стоит думать, что голос сам по себе споет так, как вам захочется. Мы учимся петь для того, чтобы голос работал автоматически, применяя все необходимые навыки, оставляя разум и чувства свободными для отработки художественных образов. Но на этапе обучения вы должны максимально контролировать каждое действие, не отвлекаясь во время пения, вспоминать все советы и рекомендации своего наставника.

"Правило третьего уха"

Если в процессе занятий вы почувствовали положительную динамику, не стесняйтесь проверить это, пользуясь правилом "третьего уха", то есть подтвердите или опровергните свои "подозрения" на стороннем "зрителе", желательно на том, который находится с вами рядом и имеет возможность наблюдать за процессом вашего обучения - родные, близкие и т. д. (мнение педагога, в данном случае, может быть не совсем "честным"; то есть, он не всегда может позволить себе хвалить своего ученика, в силу применения той или иной методики обучения и перспектив вашего профессионального роста).

9. Красота собственного звучания на начальном этапе обучения.

Это еще один наболевший вопрос о красивом звуке и о подражании своим кумирам. Каждый раз, когда вы поете и пытаетесь проработать неудачные вокальные нюансы, приобретенные в процессе подражания, помните, что вы еще новичок и в этом ваш огромный плюс! Отбросьте лишнее, расслабьтесь и представьте себя чистым листом бумаги. Спойте для себя самым органичным и комфортным звуком, потом примените его на несложном произведении. Да, это будет для вас испытанием (точнее, для вашей нервной системы), но вы сможете! Забудьте про красоту, раскройтесь и, не стесняясь, спойте своим естественным звуком. Только после этого можно подумать про резонаторы, дыхание и опору, а вот потом вы сами увидите, что красота появилась вместе со свободой внутри самого себя.

10. Быстро или хорошо?

Как правило, услышав какую-то классную песню, мы сразу стремимся овладеть ею. Но, к сожалению, не у всех хватает для этого мастерства, тем более, на этапе становления... Попытайтесь оценить свои силы реально. Для начала спойте просто одну ноту, чтобы она звучала идеально, проанализируйте, действительно ли она хороша. Потом можно подобрать несложное произведение. Достойно поставленный голос – это залог кропотливого труда и регулярных занятий. Скорее всего, и ваши кумиры прошли множество ступеней развития вокальных школ, чтобы так классно петь.

11. Нерегулярные занятия.

Нейроны нашего мозга, отвечающие за память, имеют свойство отмирать за ненадобностью, поэтому, если петь редко, то нужно будет все начинать заново, а не совершенствовать полученные навыки. Уделяйте время репетициям – занимайтесь! Регулярные занятия – вот залог успеха.

Выработайте комплекс упражнений, распишите свои занятия – распевки, дыхательная и артикуляционная гимнастики, совершенствуйте звучание собственного голоса изо дня в день. Хотите красиво петь – держите свой голосовой аппарат в вокальном тонусе!

12. Психологическая свобода.

Не бойтесь петь, старайтесь не зажиматься во время пения, сохраняйте уверенность и свободу, учитесь радоваться небольшим, но ощутимым успехам в исполнении. Так вы почувствуете себя увереннее, поднимаясь все выше и выше по ступеням блестящего овладения голосом! 

Теги пение уроки вокала начинающий исполнитель занятия вокалом вокал
Россия, 241050, г. Брянск, улица Октябрьская 24
10.00 - 21.00, без перерывов и выходных. Звоните:
Первое занятие бесплатно

Запишитесь на пробное занятие

Имя:
E-mail: *
Телефон: *
Комментарий:
 
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Посмотреть на карте Брянска